1. Имя, раса, возраст, род занятий
Сантьяго Амаро де Коста, человек, 39 лет. Один из владык вольного города Мантарис, барон*, глава торгового дома, входящего в объединение “Золотая Сотня”.
2. О персонаже
Глава семьи и дома де Коста, член мантийского Совета. Видит в Мантарисе и вольных городах источник бесконечных и безграничных возможностей. Считает, что здесь можно достичь вообще всего, чего захочешь. Всего.
Также любит повторять, что начав крутить законом, даже во имя цели высокой, дела доброго и справедливого, остановиться уже невозможно. Он неплохо разбирается в предмете, ведь сам не единожды помогал вертеть закон и попирать понятия членам Совета Мантариса и иным, облеченным властью лигийцам. Прибегая к обману, подкупу, угрозам, уловкам и уговорам.
Более иного почитает всякого рода удовольствия, развлечения, победы и власть. Тщеславен, често- и самолюбив.
Родился в 1519 году.
Основу богатства де Коста заложила деятельность прадеда Сантьяго, известного пирата Амаро де Коста и Парго Мачадо, торговца людьми, уроженца эстанской Марканы. Мантарис в те времена был для пиратского дела городом, где можно было выгодно сбыть награбленное, а также получить комиссию на грабеж поселений и кораблей. Амаро Парго выбрал этот город, дабы осесть.
Дед Сантьяго застал еще те времена, когда состояния в вольном городе сколачивались на грабительских экспедициях. Лига смотрела на это сквозь пальцы, попустительствовала и даже одобряла, видя в пиратстве определенный род защиты от Эстанеса.
Будучи одним из предводителей Большого берегового братства, мантийского сообщества пиратов и контрабандистов, очередной де Коста приложил руку к организации набегов на побережья Эстанеса, Маалена, Аверена, охоте на торговые корабли. Сражался и за сам Мантарис, пережил эстанское владычество в вольном городе, оседлал бунт, за что после получил от Лиги благословение возглавить восстановленный и окультурившийся Совет.
Отец, Аранья де Коста, занял свое место в Совете Мантариса во времена, когда пиратство уже утрачивало свой размах, моря заполонили торговцы и контрабандисты, хотя каждый мантиец и знал, что торговля по сути своей - лишь продолжение пиратства.
Не смотря на смену времен и нравов, наследник внушительного состояния и теперь уже внешне солидный торговец барон Аранья де Коста старых привычек и убеждений не бросил. Не забыл, даже ведя торгово-финансовые дела компании “Де Коста и Парго” по всему побережью Рокского моря. Вырвав для себя на склоне лет пост главы Мантийского совета.
Из года в год он не брезговал выступать патроном, спонсором и вдохновителем грабежей Малого берегового братства (правда, более не снаряжал экспедиций к эстанским владениям), бредил неизведанными еще, богатыми землями, а более законов Лиги почитал Кодекс, который, как известно, каждый вертит в меру своих сил и возможностей.
Кроме того, Аранья был безобразным образом любвеобилен и плодовит. Потому Сантьяго c младых ногтей осознавал, что в случае нужды ему легко подыщут замену, какого-нибудь очередного сына от любимой и пока еще живой жены. Если, конечно,
сам он не будет достаточно ловким, умным, беспринципным и красноречивым, чтобы всегда оставаться на первых ролях.
Все это, пожалуй, и определило будущий сантьяжий характер и рельеф.
В детстве он получил неплохое домашнее образование, которому, впрочем, было далеко до магического эйверского. С юных лет готовился перенять управление компанией, понемногу занимающейся добычей киновари и олова, торгующей винами, табаком, а еще наркотиками, контрабандой и всем тем, что приносили семье грабительские набеги Малого берегового братства.
Делами семьи, связанными с теневой торговлей, правда, даже в последние годы Араньи занимался дядя, Элиас де Коста. Но о том, как ведутся такие дела, Сантьяго был более, чем осведомлен.
В молодости путешествовал, бывал в трех морских походах, посетил с расхитительской миссией берега островов Гамет и Маалена.
В 1536 году принял участие в полупиратской-полуисследовательской экспедиции на восток от Мантариса, собранной единокровным братом Леонсио де Коста. Вышел в море на небольшом корабле “Черный ястреб”. Экспедиция оказалась неудачной, домой вернулся только “Ястреб”, а судно Леонсио поглотил шторм.
В 1538 году Сантьяго женился. По-делу, а не из сентиментальных соображений. Супругой стала леди Микаэла Сорейн, младшая сестра известного негоцианта Авио Сорейна. Сантьяго укрепил таким образом позиции семейства, ввел свою компанию в Золотую Сотню, в дополнение ко всему со временем стал отцом.
В 1541 году в ходе эстанского нападения на Мантарис вольный город вынужден был прибегнуть к помощи наемников, чтобы не оказаться сожженным дотла. Семейство Сантьяго на фоне остальных претерпело намного меньше несчастий и потерь. Это дало повод для очередной волны кривотолков о связях де Коста с эстанским купечеством.
В 1540 семейство выгодно выдало замуж единокровную младшую сестру Сантьяго, Кармелу де Коста, будущую чародейку. Супругом ее стал эйверский чародей Эймон Гвиллион, которого Кармела очаровала то ли своей схожей с эстанской наружностью, то ли умом, то ли возможными связями и торговыми выгодами. Сантьяго завел со свояком, главой дома Гвиллион, вполне приятственную дружбу, жирно приправленную взаимовыгодными контрактами. Дружба не окончилась и через два с половиной года, когда Кармела погибла, по словам Эймона - в ходе неудачного эксперимента.
В 1547 году Аранья заболел. Амаро приготовился заменить его, сделался вхож в мантийский Совет, постепенно перебрал на себя все связи. В последующие годы, несмотря на непомерные амбиции, он так и не сможет занять место главы Совета и прибегнет к другим рычагам воздействия на мантийских лидеров.
В 1549 году погибла супруга Сантьяго, детей, обнаруживших магический дар, отправили на воспитание в Тар Эвернесс, под крыло рода Сорейн.
В 1558 году, в полдень 18 июля, когда до Мантариса даже не дошли еще трагические вести о гибели Верховного Триарха Гвиннэ ап Лливелина, Сантьяго пригласили на тайную встречу в одном из предместий Мантариса. Приглашение прислал “торговый партнер”, связанный с Ильеханой. Человек такого рода, которые обычно не беспокоят зазря. На встрече кроме них присутствовал еще некто, представившийся эмиссаром, посланником из жарких краев. Сантьяго выслушал и воспринял его предложение.
3. Внешность
Выглядит на тридцать пять, ростом выше среднего. Благодаря доле эстийской крови неуловимо напоминает эстанца или аверенца. Наделен довольно грубыми чертами, что не мешает выражению лица оставаться живым и изменчивым.
Волосы темные, нос горбатый, губы узкие, их часто кривит насмешливая улыбка. Глаза темные, их выражение побуждает иных проверить, на месте ли кошелек, жена и другое имущество.
С возрастом Сантьяго приобрел благородный вид и осанистость, необходимые для того, чтобы внушать уважение окружению. А также подговаривать, покупать, разлагать соплеменников, морочить им голову и всячески сбивать с законного пути к собственной выгоде.
4. Дополнительно
- Как и все лигийцы владеет несколькими языками (эйверский диалект, на неплохом бытовом уроне - эстанский, понимает и может связать пару предложений на рейнсианском). Изучал арифметику, риторику, право, историю, знаком с бухучетом двойной записи, кое-что понимает в навигации.
- Предпочитает путешествовать с хорошей охраной, но при нужде может прибегнуть к скьявоне или стилету.
- Магией не владеет.
- Окружает себя всякого рода творческими бездельниками, художниками, поэтами и философами. Некоторым, особо талантливым виршеплетам и написателям, даже выплачивает пенсион.
- Может позволить себе - и позволяет - пользоваться всеми возможными удовольствиями и развлечениями, которые в разнообразии предлагает Мантарис.
- Заядлый рыбак.
Имущество:
Как нынешний глава семьи владеет большей частью торгово-финансовой компании “Де Коста и Парго” и всех принадлежащих ей земель, рудников, счетов в банках, торговых кораблей.
Есть особняк в Мантарисе и на небольшом острове в Бухте сотен островов, недалеко от вольного города. Остров тоже принадлежит ему. Есть куда как более скромный дом в Тар Эвернессе.
В 1549 году приобрел необычную и быстроходную шхуну с бирюзовыми парусами “Зеленый Бриз”, которую после сделали менее приметной, сменив паруса и рулевое колесо, а также гальюнную фигуру - всадника, поднимающего лошадь на дыбы. Обводы корпуса этого судна нестандартно узкие, что увеличивает быстроходность судна. Предполагалось, что корабль пригодится контрабандистам Элиаса, но тут все оказалось не так просто.
9. Цели в игре
Помочь Эймону Гвиллиону избраться Верховным Триархом, усилить позиции Мантариса в Лиге, стать вторым по влиятельности и богатству человеком в Золотой Сотне.
5. Имя основного персонажа (для связи)
Эйдан ван Хален
*Слово произошло от мантийского baro, означающего “важный”, “влиятельный”. Баронами в Мантарисе традиционно называли предводителей пиратских ганз и выборных представителей и глав общин.