Рейнс: Новая империя

Объявление

Навигация
О проекте Гид по матчасти Карта мира Сюжетные события Персонажи в игре Внешности Нужные персонажи
Объявления
ACHTUNG! На форуме сюжетное обновление — выложен сюжетный зачин для новых сюжетных веток, в этот раз они охватят Эстанес, Лигу и острова. Ознакомиться можно здесь. Кроме того, теперь есть возможность играть в июле.
NEU! Дорогие гости и жители Рейнса! Мы празднуем двухлетний юбилей форума, в честь чего полностью обновили дизайн. Не за горами новые сюжеты, акции, etc. Не проходим мимо!
ACHTUNG! Форум перешел с системы активного мастеринга на систему смешанного мастеринга. Будьте бдительны.
В Игре
июнь-июль 1558 года от Великого Плавания

Кажется, все уже не столь и страшно, по крайней мере, для Иверии: император пришел с войсками, у генерала Хольца есть план. Виден свет в конце этого туннеля. В столице же напротив, все самое веселое только начинается: инквизиция берет город под контроль, малефики продолжают наводить на всех ужас, а их лидер, кажется, не знает, как это остановить. Что касается севера, то там, кажется, пока затишье... но надолго ли?
А тут еще и южные соседи подкинули дров в и без того яркий костер — в Эстанесе государственный переворот и раскол внутри правящей семьи, у которого могут быть далеко идущие последствия, и это все на фоне смерти старейшего из владык Рокского моря, Гвиннэ ап Ллевеллина, что означает и для Лиги период перемен.
В общем, все как обычно..


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Рейнс: Новая империя » Информационный раздел » О культуре и традициях


О культуре и традициях

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Разноплановые статьи о моде, быте, традициях и праздниках Перинора и стран Рокского моря, призванные раскрыть особенности мира.

0

2

Мода и быт

Рейнская империя, Аверен и Дилвейн
Несмотря на изменчивость и текучесть моды, уже около трех десятилетий в Рейнской империи господствует стиль, названный "рейнским" или "имперским". В Империи уже давно прошли времена показной скромности и нарочитой сдержанности во внешнем виде, когда главной добродетелью почиталась умеренность во всем, в том числе и в украшениях и богатстве одежд. Ныне в Рейнсе принято всячески подчеркивать свой статус и возможности, в первую очередь, при помощи одежды. Огромное влияние уделяется не крою, который разнится от севера к югу страны, а деталям: вышивке, украшениям, декоративным деталям, пуговицам и застежкам, поясам, которые могут стоит целое состояние, у мужчин особое место занимают береты и ножны, которые являются признаком статуса.
При этом в Рейнсе и сопредельных странах издавна действует закон, который запрещает определенным слоям населения носить определенные виды тканей, украшения и элементы одежды. Так, например, только аристократии позволено носить одежду из парчи, шелка, атласа, и ни один горожанин или купец, даже самый состоятельный, не имеет права показаться за людях в одежде, которая ему не по статусу. Точно так же аристократии запрещено носить "крестьянскую одежду", пошитую из дешевых тканей, или одежду простого кроя. Костюм —  вещь в Империи и соседних станах строго дифференцированная в зависимости от статуса человека в обществе, потому для Рейнса как нельзя лучше подходит поговорка "встречают по одежке".
Наиболее простая одежда у крестьянства: простой крой, простые ткани, которые можно купить на любом рынке в любом городе империи. Женщины обычно носят длинную заложенную складками юбку, часто ярких расцветок: малиновую, синюю, изумрудно-зеленую — сверху обыкновенно приторочен передник, зацепленный за пояс одним краем. Иногда юбок бывает две, и тогда снизу обязательно надета та, что светлее, а край более темной приподнят и заколот — такое себе могут позволить богатые крестьяне, поскольку светлое полотно дорого, и такая мода является демонстрацией достатка. Вместе с юбками крестьянские девушки носят рубашки, украшенные вышивкой, недорогим бисером. Зажиточные матроны, главы семей и девушки из обеспеченных семейств могут позволить себе платье-сарафан, надеваемое поверх светлой рубашки, с мягким корсетом на шнуровке.
Обычный костюм деревенского мужчины состоит из темных штанов и темной же рубахи — для тех, кто победнее — и из светлой рубахи для более обеспеченных. Поверх обычно надевается кожаный жилет или куртка, в зиму — овчинные длинные тулупы, что у женщин, что у мужчин. В деревне замужним женщинам не пристало носить распущенные волосы и косы,они обычно убирают их в сложные прически или укладывают косу вокруг головы.
Горожане также отличаются от крестьян, как от аристократии. Горожанка, даже самая бедная, никогда не выйдет на улицу в юбке с передником, это в городе удел прислуги (которая в богатых домах, как правило, одевается в серое или коричневое, своеобразный дресс-код). Одежды этого слоя населения отличаются и практичностью, и изысканностью одновременно, хотя им далеко до нарядов аристократии. Главным отличием платья горожанки от платья дворянки является отсутствие шлейфа и раздельное ношение юбок и верхней части, в остальном крой и фасон во многом схож, разве что шьется наряд из более дешевых тканей. Купеческие дочери и жены часто мало отличимы от аристократок. Кроме того, горожане более других слоев империи питают приверженность разнообразным головным уборам: шляпам, шляпкам, беретам, капюшонам и т.д.
Самое больше разнообразие нарядов, их видов и фасонов, наблюдается, конечно, у аристократии. Предпочтения в нарядах у дворян разнятся от герцогства к герцогству — в каждом есть свои особенности, но в целом в Империи уже давно выделились так называемые "южный" и "северный" стили. Южный охватывает Иверию, Эйзен, Верме, Анхальс и королевство Аверен (откуда она когда-то и пошла), северный — все остальные герцогства и королество Дилвейн.
Для южного стиля характерна яркость цветов, обилие узоров на ткани и немногослойность — обычно под платье надевается только легкая нижняя рубашка из очень тонкого полотна, вышитая или простая, которую видно в прорези рукавов. Рукава в южной моде это особый элемент костюма, они пристегиваются, но не пришиваются к корсажу. Для платьев южных аристократок характерна также завышенная талия, под грудью, и юбка, которая четко отделена от корсажа.
Северная мода не испытала на себе влияние Аверена, зато заимствовала многое из традиционных нарядов сидхе, которые имеют мало общего с условностями человеческого общества. Она более близка к нарядам прошлого. Для северной моды характерна многослойность — как правило под платье одевается не только рубашка, но и еще одно платье, которое проглядывает в прорези третьего, самого верхнего. Открытые плечи тоже характеры для севера, несмотря на климат, а еще широкие рукава, которые доходить могут даже до пола.
Мужская же мода более-менее едина для всей Империи и прилегающих стран: темные штаны, заправленные в высокие кожаные сапоги, светлая рубашка, поверх которой либо надевается жилет (для более неформальной обстановки), либо дублет, из ткани или кожи, часто они оба украшаются богатой вышивкой. Популярны мантии: в пол, но чаще до колена, среди имперской знати это популярная зимняя одежда, наравне с длинными плащами, поскольку мантии традиционно оторочены и подбиты мехом. Популярны воротники-стойки, из-под которых выглядывает кружевной край рубашки.

Вольные города
Мода вольных городов формировалась под большим влиянием местных традиций и веяний, привнесенных всеми волнами миграции на восток. Среди простого люда распространена одежда, во многом напоминающая рейнскую, а вот аристократия, купечество и элита, в первую очередь, магическая, достаточно консервативна и уже много лет держится одежды, которая напоминает образцы нарядов Аханнэ. Сидхианский стиль в Вольных Городах считается наиболее изысканным и утонченным в своей простоте. Чаще всего это длинные струящиеся платья у женщин, поверх которых может надеваться такое же длинное, в пол, сюрко из материала другого цвета, накидка с просторными рукавами до пят или плащи, у мужчин — просторные складчатые мантии с разрезами, из-под которых видно простой и практичный наряд типичного высокопоставленного вельможи: узкие брюки, высокие сапоги по колено, камзол с глухим воротником-стойкой и объемными рукавами, продетыми в прорези мантии.

Империя Эстанес
В Эстанесе мода вычурна, тяжеловесна и скупа на откровенность. И мужчины, и женщины там стремятся максимально закрывать участки тела. Женщинам предписано носить платья с высокими воротниками под подбородок, убирать волосы под различные головные уборы, на людях на руках должны быть перчатки, тонкие и прозрачные, но все же перчатки. Мужчины обременены примерно тем же самым, разве что головные уборы не столь обязательны.

0

3

Имена, титулы и обращения

Имена
В Рейнской империи имена различаются в зависимости от региона. Везде, кроме Верме и Иверии,  распространены имена на валлийский, германский или ирландский манер. Фамилии аристократии часто несут вместе с собой приставку фон (происходящий из) или эр (проживающий в). Во втором случае приставка означает, что род изначально не происходил из этих мест, но в ходе истории получил права на землевладение, например, через брак или по указу императора. Например, нынешние герцоги Эйзенские, эр Амары, правят в Амархолле, хотя происходят из другого города. Несколько особняком стоит дворянство Лотрина, где помимо приставок фон и эр распространена приставка де, эквивалент фон, которая встречается редко. По сути единственными известными носителями такой фамилии являются герцоги Лотринские.
В Верме и Иверии имена на итальянский или окситанский манер. Приставка фон не встречается в фамилиях аристократии, изредка встречается эр, но чаще можно встретить ди и дель, иверийские эквиваленты фон, привнесенные благодаря влиянию соседнего Аверена.
В Империи существует традиция, согласно которой женщины при выходе замуж могут не менять свою фамилию на фамилию мужа, однако это означает, что женщина не отказывается от прав на наследство своих родителей, потому вокруг этого часто ведется своя политическая игра. Если графиня Лоренца ди Мерани выйдет замуж за графа Хесена фон Радвена и решит не отказываться от своей фамилии, то будет зваться Лоренца фон Радвен-Мерани. В последние годы эта традиция уходит в прошлое.
Среди простолюдинов фамилии есть далеко не у всех, часто фамилией становится прозвище или кличка кого-то из предков, род занятий семьи.
В Аверене аристократия носит исключительно приставки ди и дель, при этом фамилии вовсе  без приставок тоже распространены, имена в западном королевстве в основном на окситанский, каталанский или итальянский манер. В Дилвейне имена напоминают старофранцузские и бретонские, фамилии аристократии присоединяются при помощи приставки де. В Аргелле редко пользуются фамилиями, все больше прозвищами, которые с годами могут и правда стать семейным именем, именование же обычно идет по клану — Бренно из клана Щуки, например.
В Эстанесе имена напоминают испанские. Аристократия прибавляет к фамилии приставку «де», незнатные люди нередко обходятся без фамилий вовсе, предпочитая прозвища.
В Вольных городах можно встретить все разнообразие имена Перинора и Рокского моря, от имен сеидхе и заканчивая экзотическими именами Эстанеса, которые часто встречаются в Мантарисе. Часто встречается приставка ван, которая не маркирует аристократа, только лишь принадлежность к местности или клану.
Имена сидхе состоят из имени и патронима (для мужчин) и матронима (для женщин), первый присоединяется при помощи приставки ап (сын), второй — приставки фэр (дочь).  Присоединение приставки к имени родителя может спонтанно менять имя, например, отца нынешнего короля Аханнэ звали не Рианнах, как можно подумать, а Рианнэ.

Титулы Рейнской империи
В Империи существует три типа земельной аристократии: бароны, графы и герцоги, из которых последние являются наследниками королей прошлого, ныне принявшими власть империи и признавшими авторитет имперской власти. Графы и бароны — провинциальная аристократия, вассалы герцогов, ниже их в иерархической лестнице стоят безземельные дворяне, те, кому титул был пожалован без земли, но со всеми привилегиями, которые полагаются представителям дворянского сословия. Как правило, это виконты и баронеты. Титул маркиза — "пустой", им именуют наследника герцога вплоть до его вступления на герцогский престол, при этом он носит этот титул вместе с фамильным землевладением. Например, сын герцога Анхальса — Хельберт фон Ангелар, маркиз Файбрукс, где Файбрукс является городом-столицей Анхальса. Графским детям традиционно присваивается титул виконт, баронским — баронет, в то время как дети баронетов титулов не имеют и носят вместе с именем титул учтивости сэр/леди. 

Обращения

Рейнская империя:
к Императорам\Императрицам — Ваше Императорское Величество
к их детям — Ваше Императорское Высочество
к королям — Ваше Величество
к принцам и принцессам крови — Ваше Высочество, в случае, если человек является наследником короны — Ваше Королевское Высочество
к герцогам — Ваша Светлость
к маркизам — Ваше Сиятельство
к графам — Ваше Сиятельство
к баронам — Ваша Милость
к виконтам и баронетам — Ваша Милость
к послам и высшим чиновникам не аристократического происхождения — Ваше Превосходительство
универсальным обращением к дворянину может служить лорд\леди, милорд\миледи, последние два используются без имени.
к священнослужителям независимо от сана — святой отец\святая мать
к кардиналам — Ваше Преосвященство
к Экзарху — Ваше Святейшество
к магам Конклава — мастер, к магистрам можно также обращаться магистр.
Универсальным обращением к людям среднего сословия, но при этом большого достатка и уважения (например, к зажиточным горожанам), является господин\госпожа.
Отдельных обращений к крестьянам не существует, но в разных регионах могут существовать свои традиции.

Эйверская лига:
к членам Коллегии Веннари — венатор
к триархам — триарх
к свободным гражданам — тенн/тенна
у аристократам — лорд/леди

Империя Эстанес
В империи не существует обращений наподобие «Ваше Высочество» и «Ваше Величество». К членам императорской семьи обращаются «Дон» - к мужчинам, в том числе и к самому правителю, и «Донья» к женщинам.
Среди знати приняты обращения «сеньор» и «сеньора».
Наследник императора, старший сын в семье, носит титул принца, все прочие дети правящей четы именуются инфантами.

0

4

Календарь и праздники

Месяц

Праздники

сентябрь — первый месяц в году

1 сентября — День Урожая, конец жатвы, Новый год, масштабные праздники по всей стране
3 сентября — день памяти Святой Мирии

октябрь

ноябрь

декабрь

20 декабря — день памяти Святого Бартемиуса, Праздник Детей

январь

3 января — Ночь Огней

февраль

март

апрель

май

1 мая — Бельхен, сидхианский праздник, день почитания союза Даны и Дананна

июнь

6 июня — День Костров, иначе называемый Красным днем.
15 июня — День Моря, день памяти Святого Манно Корабела

июль

11 июля — Ночь Матерей, праздник Асгарты

август

2 августа — Ивов день, начало уборки урожая

День Урожая
Новый год, который отмечают во всех странах Рокского моря, кроме Эстанеса. На этот праздник принято приносить богатые дары в храмы Матери: сжатые колосья пшеницы, фрукты и вино, прочие дары щедрой земли, чтобы в храмах помолились за будущие урожаи. Сам праздник начинается еще вечером 31 августа, когда в храмах служат торжественные службы, освящают новый урожай. Ближе к ночи начинаются празднества: у знати принято давать роскошные балы, часто театрализованные и балы-маскарады, у простого люда в деревнях и городах устраиваются массовые гуляния с народным театром, представлениями  странствующих акробатов и лицедеев. Празднования продолжаются и на следующий день, 1 сентября, хотя в первый день нового года обычно устраивают домашние приемы, уступающие по размаху пирам предыдущего дня.

Ночь Огней
Ночь Огней празднуют в разгар зимы, когда до весны еще далеко, но сердца людей уже ждут ее. В Рейнсе и соседних землях зима всегда была темным злым временем, связанным со смертью и увяданием. Говорят, что это отношение им привили сиды. В Ночь Огней в домах зажигают все свечи и лампады, какие есть, в деревнях разводят среди заснеженного поля костры, тем самым утверждая победу света на тьмой, жизни над смертью, надежды над отчаянием. Это тихий праздник, в который принято или молчать, или петь, в церквях в Ночь Огней слышны молитвенные песнопения в честь Матери Дарующей и Матери Забирающей, обращенные к обеим ее ипостасям: милостивой и жестокой.

Бельхен
В Рейнсе не празднуют Бельхен, поскольку Церковь не одобряет традиции этого праздника, однако на севере, в Улвене и Эрланге, люди издавна отмечают этот день веселыми праздниками, карнавалами и пирами. На Бельхен принято много пить и веселиться, а еще это тот день, когда каждый мужчина и каждая женщина могут позволить себе связь с любым, кто того пожелает. Сколько бы Церковь и власти ни пытались бороться с разнузданными традициями Бельхена, в народе он крайне популярен, еще и потому, что в Улвене в ночь Бельхена иногда появляются сиды, которым любопытно посмотреть на то, как веселятся люди. На Бельхен традиционно плетут венки, которые потом преподносят тому,с кем хотят провести время до рассвета.

День Костров
День Костров — начало лета, праздник, с которого начинается в Рейнсе отсчет благодатной летней поры. Он называется так, потому что на него в Империи принято жечь костры и на них "сжигать весну" - украшенный травами и венками столб, вокруг которого сперва водят хороводы и устраивают народные гуляния. В деревнях отмечается широко и громко, к нему приурочена первая прополка посадок и первый же сенокос, считается, что первый срезанный пучок травы надо тоже сжечь, чтобы лето было урожайным.
Знать отмечает Красный день балами и приемами, в городах устраиваются гуляния для народа. Традиционный цвет этого праздника - красный, хотя бы одна красная деталь должна присутствовать в одежде.

День Моря
Один из главных праздников в приморских регионах, особенно в Анхальсе и Эйзене. На День Моря принято наряжаться в синее, а в Церквях проходят торжественные богослужения в честь Манно Спасителя. В крупных военных гаванях проходят парады кораблей, крупнейший из которых традиционно держат в Рейнсе, куда съезжается вся знать приморских регионов и императорский двор.

Ночь Матерей
Это праздник посвящен матерям, живым и уже усопшим. В этот день принято посещать кладбища и заказывать в храмах службы в память о матерях, кого уже нет, живым же дарить подарки и оказывать всяческие почести. Отцы и дети в этот день должны все делать без участия матери семейства. Вечером обычно собирается ужин в честь той,что дарит жизнь. Это праздник Асгарты, и в ее храмы в этот день принято приносить богатые дары. Ночью все женщины, имеющие детей, собираются в храмах Матери на службу, где молятся до утра о благополучии своих детей.

Ивов день

0

5

О народе хадданеев

Хадданеев еще называют хамди, ибо они когда-то населяли степные и пустынные регионы первозданного материка Хамдан, до того, как с севера явились предки нынешних аверенцев и эстанцев. Воинственным пришлым ничего не стоило покорить кротких хамди, среди которых военное ремесло никогда не поощрялось и которые все конфликты между многочисленными кланами и племенами стремились разрешать дипломатически. Часть хадданеев ассимилировались с пришельцами, другая часть была изгнана из своих земель или уничтожена эстанцами, и с тех пор они стали скитальцами в огромном мире, так и не обретя новой родины. В Эстанесе их ныне почти не осталось. Все хамди со временем разделились на три ветви, не связанные кровным родством: хадданеи Синего берега, проживающие в крупных городах Эйверской лиги, хадданеи Островов, проживающие на островах Азали, и хадданеи Западных земель, под которыми чаще всего объединяют хамди Рейнской империи и Аверена.


Хадданеи в фактах, слухах и сплетнях

• Хадданеи не имеют собственной страны.
Они живут замкнутыми эндогамными общинами по всему Перинору, больше всего их встречается в Лиге и на островах. При этом они до сих пор надеются однажды вернуться домой, на берега родного Хамдана, в обещанную им когда-то их пророками землю.

• Хадданеи придерживаются собственных, мало понятных агастианцам, верований.
Вера хамди серьезно отличается от веры рейнсианцев и даже эстанцев, хотя и является одним из вариантов веры в трех изначальных богов. Они верят, что нет трех отдельных богов, если единый вселенский мировой дух, безымянный и безликий, а Агаст, Асгарта и Агрес признаются тремя севеф - посланниками и провозвестниками его воли. Асгарта — Асагар Гереним, Владычица Вод, Агрес — Агером Нефехем, Владыка Земли, Агаст — Айхем Шифар, Владыка Ветра.
Агастиане считают хадаизм одной из ересей.

• У хадданеев нет священных книг и слабо развит институт священства.
Все предания и верования хамди испокон веков передаются изустно, на всеобщих собраниях, которые собираются в специально отведенных для этого местах, домах собрания, на языке хамди меаш, где слушают проповеди и наставления своих жрецов, кавиров. Кавиры не считаются более святыми чем обычные члены общины, не считаются мостом между богом и людьми, а всего лишь учителями и наставниками.

• Хадданеи не верят в переселение душ.
Они считают, что жизнь, которая дана человеку, единственная, и ее поэтому нужно прожить честно и праведно. Они верят в то, что после смерти праведник отправляется в Йешнуд - обитель святых и праведных душ, где до конца времен вкушают радость и счастье в окружении благодати Асгарты. Грешники же отправляются в Гейт, который по всем признакам является аналогов Бездны, откуда приходят в мир демоны.

• У хадданеев свой язык.
Причем язык этот они тщательно оберегают от чужаков, разговаривая с не членами общины на языке той страны, где община расположена.

• Хадданеи живут крайне закрытыми общинами и сосредотачиваются в рамках конкретных профессий.
Общины хадданеев являются крайне закрытыми для чужаков, редко какому иноверцу разрешается посетить их изолированные кварталы в городах Лиги, зайти в дом хамди. В этой связи о них ходит множество суеверий, начиная с того, что у них отцы семейств сожительствуют со своими дочерьми и даже сыновьями и заканчивая россказнями о кровавых ритуалах хамди, которых никто не видел. Им приписывается дурной глаз и неординарные способности, хотя на самом деле магов среди хамди всегда было крайне мало. Зато ясновидящих, эмпатов и сновидцев - хоть отбавляй.
У них принято не показывать чужакам своих жен и дочерей, и если какой-либо хадданейке нужно выйти на улицу за пределы своего квартала(что само по себе немыслимая редкость и вольность), она должна закрывать лицо от посторонних. Нарушение этого правила может повлечь за собой позор семьи.
Издавна повелось, что хадданеи занимаются торговлей, это типичный вид деятельности для них, по которому их узнают. Также среди них много ремесленников и нет крестьян, стражников и вообще воинов — военное ремесло до сих пор порицается среди хамди, считается делом грязным и недостойным.

• Хадданеи обладают специфической, узнаваемой внешностью.
Они обычно на голову или полторы ниже среднего человека, смуглокожи, но светлоглазы, с глазами синими или зелеными, волосами черными или темно-медными, при этом крупно вьющимися. Одеваются они в просторные и многослойные одежды, чаще всего не признавая моду страны, в которой живут.

• Хадданеи входят в число самых богатых купцов Золотой сотни.
Века и века занятий торговли сделали коммерцию национальным ремеслом хамди, и действительно, не так давно они решили несколько отойти от своих консервативных настроений и включиться в общемировые дела. Известно, что старейшины хадданейских общин стояли у истоков Золотой сотни, но предпочитали держаться в тени от официальных мероприятий. Некоторое время назад они начали появляться на приемах и переговорах, чем снова вызвали у людей живой и неподдельный интерес к хадданеям.

0

6

Об оружии и броне

Армейское вооружение
Когда на поле боя начала царствовать слаженная пехота, а не рыцарская кавалерия, тут же претерпело изменение и воинское вооружение. Стали уходить в прошлое тяжелые доспехи и увесистое оружие, уступая место более легкому и пригодному для использования в плотном строю. 
Для пехоты основой вооружения стала сначала алебарда, а затем ее оттеснила на второй план пика, сделав первую, вместе с двуручным мечом, оружием, используемым для пробивания вражеского строя. В кавалерии же, разделившейся на легкую (рейтар) и тяжелую (кирасир), вместо рыцарских мечей стали использоваться сабли и палаши.
Кавалерийские палаши и сабли родились из множественных попыток людей раскрыть секрет создания изящных мечей сидов. Секрет так и остался секретом, однако эти поиски породили совершенно новые виды оружия, которые пришлись ко времени перемен и заняли целую нишу в армейском вооружении. По итогу тяжелая кавалерия была вооружена палашами, чей увесистый и длинный клинок был эффективен при пробивании доспехов, а легкая - саблями, чей более изогнутый клинок способствовал скользящим рубящим ударам сверху, и наносил более серьезные повреждения менее защищенным противникам.
Однако мечи, в классическом их одноручном варианте все еще остаются при пехоте и инженерных войсках, как вспомогательное вооружение на случай ближнего боя.
Еще одно кардинальное изменение в армии нового образца - это господство арбалетов над старыми добрыми ростовыми луками. Менее скорострельные, однако, более мощные и не требующие многолетнего обучения стрелка, они стали подспорьем рекрутской системы, позволив формировать стрелковые роты даже из обычных крестьян. На севере же, где промысловая охота является одним из основных занятий населения, до сих пор формируются взводы лучников. При этом их вооружение зачастую составляют композитные луки - еще одна удачная попытка перенять оружейное умение дивного народа по соседству.
Появление линейной пехоты и рекрутской системы также предрешило судьбу доспеха. Плотный строй избавлял от необходимости в металлической защите для каждого, что значительно удешевляло снаряжение солдат и позволило увеличить их численность. И в то же время полнолатный рыцарь оказался неэффективен перед пикинерским построением. В настоящее время первые ряды, как пехоты, так и рейтарской кавалерии все еще снабжаются полудоспехом (кираса и набедренники) и “доспехом на три четверти” (кирасирские латы до колен), так как они принимают на себя самый мощный удар при обороне и атаке. Последующие ряды носят, как правило, кожаные дублеты - эволюционировавшие в вариант легкого доспеха из недавних поддоспешников. Немногочисленные кирасиры облачаются в броню независимо от своего положения в строю; носят элементы металлической или кожаной защиты также их лошади.

Гвардейское вооружение
Отдельно стоит упомянуть экипировку гвардейских частей.
Являясь по своей сути малочисленными личными армиями, они по большому счету вооружаются аналогично. Однако среди них существуют особые формирования, которым не нашлось места в реформированных имперских войсках - воины с мечом и щитом. Оказавшиеся в свое время неэффективными против монолитного строя пикинеров и слишком уязвимыми для конницы, они сначала влились в ряды первых, выполняя функцию, которую ныне несут алебардщики и солдаты с двуручным мечом - прорыв вражеского строя. Но вскоре были вытеснены и с этой роли, превратившись исключительно в гвардейцев личной охраны.
Достаточно маневренные, имеющие на вооружении разнотипные круглые щиты и мечи со сложными эфесами, такие солдаты хорошо зарекомендовали себя в индивидуальных схватках и были прозваны фехтовальщиками. При этом они также были способны формировать строй, надежно укрывающий их господина или подступы к нему.
В качестве брони этими гвардейцами используется пехотный полудоспех и открытый шлем.

Турнирное вооружение
Изначально турнирные доспехи и вооружение были идентичны боевым. Однако со временем задачи, которые ставились перед бойцами на турнирных играх, все дальше отходили от военных реалий, и в конечном итоге это привело к появлению снаряжения предназначенного исключительно для состязаний. Более того, доспехи, оружие, щиты и даже конская амуниция стали изготавливаться специально для конкретных видов поединков и выступлений, которые шли по различным правилам и с различными допущениями. Условия военного праздника определили и эстетичный внешний вид вооружения – это всегда богато и ярко украшенное снаряжение: с позолотой, перьями и кричащей геральдикой.

Гражданское оружее
Минули времена Старой Империи, когда каждый аристократ был в первую очередь профессиональным военным. Реформированная армия перестала нуждаться в дорогостоящем рыцарстве, и родовитые сыны утратили свою монополию на войну. Однако за ними по-прежнему осталось право носить при себе оружие. Как правило, подобные “мечи для костюма” намного легче боевых собратьев и призваны защищать своего хозяина в дороге, а также служить демонстрацией статуса. Они имеют сложные эфесы с дужками, защищающими кисть, и кольцами, позволяющими выносить один или два пальца на основание клинка, что делает управление оружием особенно точным. Это в свою очередь способствовало развитию колющей фехтовальной техники, однако клинок таких мечей по-прежнему имеет полноценные боевые лезвия и может быть использован для рубящих и режущих ударов.
Мастерство в управлении гражданским мечом, требует годы на освоение, и отпрыски аристократии обучаются этому с детских лет, что все еще позволяет им смотреть свысока на простых военных, за чьими плечами лишь обучение в академии или пара месяцев муштры в поле.
В качестве доспеха в мирной жизни, как аристократией, так и прочими людьми состоятельными, используются разнообразные вариации военного дублета. Это и просто стеганные куртки, и куртки из толстой кожи, на которые могут нашиваться элементы кольчуги, и жилеты из металлических пластин внахлест. Особенно состоятельные владельцы, могут позволить себе обшивать их дорогой тканью.

Разновидности мечей

https://img-fotki.yandex.ru/get/228174/29663151.86/0_a44f0_f06cd051_orig

Осадные орудия
Осадные машины также претерпели изменения с прошлых веков, хотя и не такие глобальные. Среди них выделяют метательные орудия и все остальное, что могло бы помочь взять стену или ворота: тараны, лестницы, осадные башни.
Первые никогда не создаются прямо на месте, а перевозятся следом за войском в инженерных обозах и всегда имеют запасные детали, ибо их конструкции точно выверены и подогнаны. Обслуживающие их операторы зачастую даже дают имена этим машинам.
Размер и инженерные решения орудий могут варьироваться, однако они делятся всего на три типа: баллиста, катапульта и требушет.
Баллиста мечет камни или стрелы примерно по тому же принципу, что и арбалет. А взводят такую машину чаще всего обычным воротом наподобие колодезного, где на конце веревки имеется специальный крюк. Это самые легкие и мобильные из метательных орудий, а потому их устанавливают также на корабли, и применяют в чистом поле по плотному строю противника, чему способствует достаточно высокая прицельность.
Катапульта - машина с большим рычагом, один конец которого прикреплен к оси, а другой свободен и оснащен либо ложкой, либо подобием пращи, в которую помещают каменный снаряд. В действие она приводится рычагом, соединенным с осью, на которую воротом накручиваются веревки. Снаряд, выпущенный этой машиной, летит по навесной траектории, и точность стрельбы умеренная. Во времена Старой Империи катапульта служила основным орудием для атаки стен, однако при современном развитии фортификации, она утратила прежнюю эффективность. Теперь ее чаще ставят на крепостных стенах для борьбы с осадными башнями.
• Грозой даже самых основательных замков к нынешнему дню стал требушет. Эта машина не содержит гибких элементов, и рычаг приводится в действие противовесом. Однако чтобы такая система дала преимущество, необходимы гигантские масштабы и требушет отличается громоздкостью. Самый легкий его противовес составляет минимум полтонны, а самый увесистый доходит до двух. При этом ударная мощь орудия соответствующая, но расплачиваться за нее приходится долгой перезарядкой. Одним из успешных решений по поднятию огромного противовеса представляет собой пара «беличьих колес», внутри которых бегут люди. Конечно, применение требушета кроме как против крепостных стен крайне затруднительно.

+2


Вы здесь » Рейнс: Новая империя » Информационный раздел » О культуре и традициях


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC